Кухни из Европы
Обзор европейского рынка кухонной мебели
Европейские компании в 2011 году на 2,8 %, по сравнению с предыдущим годом, увеличили показатели производства кухонной мебели - всего было выпущено продукции на 12,594 млрд. евро.
Возросли на 4,4 % объемы экспорта продукции, особенно в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Продаж в самих странах-производителях при этом стало меньше на 1,8 %, а импортируемых товаров - на 1,9 %. Среди всей произведенной мебели количество экспортируемой продукции составляет 19,7%, а импорт неуклонно уменьшается: если в 2008-ом году он насчитывал 14,7 %, то уже в 2011-ом составил 13,9 %.
Во многих странах Европы большим спросом начинают пользоваться кухни эконом-класса, в то время как более дорогая мебель привлекает интерес покупателей реже.
Если брать расценки производителей, то по цене до 1,3 тысячи евро были проданы около 2,2 млн. гарнитуров. Если же посчитать по розничным ценам, то все эти кухни вместе с дополняющей их электроникой были реализованы по цене приблизительно в 3000 евро.
Порядка 1 млн. кухонных гарнитуров продано за 5500-9000 евро (розничная цена), или за 2300-3600 евро по стоимости, установленной производителями. От 5000 до 7500 евро (цена производителя) были реализованы 230 тысяч кухонь.
Если провести анализ продаж кухонной мебели 17 наиболее развитых стран Европы, то станет ясно, что соотношение получившихся результатов очень неоднородно. Лидирующие места на рынке занимают солидные европейские бренды, конкурируя и соперничая между собой. Так, одним из безусловных лидеров в производстве кухонь можно назвать Nobia - продукция этой компании составляет 10,7% от объемов всего рынка. Однако показатели этого производителя уменьшились, ведь еще в 2008 году они были равны 11,1%. Далее следуют такие бренды, как Nobilia и IKEA - их позиции также крепки и впечатляют высокими показателями. В соперничестве фирм-производителей Alho и Howdens Joinery одержала победу вторая. Уверенно развиваются SALM, Schueller, Hacker, Nolte. Многие важные события на рынке легко объясняются последствиями экономического кризиса: например, 2011-й год был знаменателен тем, что 20 лидирующих фирм охватывали 60% объемов кухонной мебели, производимой в Европе, тогда как пять лет назад их «владения» составляли на 10 % меньше.
В 2011-ом году Европа экспортировала кухонной мебели на сумму 2,482 млрд. евро. Учитывая показатели последних пяти лет, можно сказать, что в среднем объемы возрастали на 2,6 % в год. В 2011 году мебели на 1,395 млрд. евро экспортировала Германия, увеличив тем самым показатели на 5,2 % по сравнению с прошлым годом. 23,5% от всего экспорта из 17 государств, состоящих в Еврозоне, принадлежит Италии. Третье и четвертое места, характеризующиеся показателями, равными 5% и 3,7%, занимают Дания и Испания. Хотя кухонная мебель так же, как и раньше, экспортируется и внутри Европы, происходит это менее активно: в 2011 году объемы уменьшились, по сравнению с 2009-м, на 1 %, составив 86 %. Становятся, вместе с тем, больше поставки в Азию. В североамериканских странах мебели за последний год продано на 22 % меньше, и этот спад продолжается уже пять лет, составляя порядка 10% ежегодно.
Уменьшение количества импортируемых в Европу кухонных гарнитуров продолжается с 2008 года, хотя предшествовало ему продолжительное увеличение объемов. Так, по данным 2011-ого года, показатели были равны 1,629 млрд. евро. Что касается Финляндии, Италии, Швейцарии, они неизменно увеличиваются. Лидирующее положение занимает Франция, импортируя большую часть от всего количества товара - в 2011 году на 422 млн. евро. 215 млн. евро - результат Швейцарии, а следующее место принадлежит Бельгии - 173 млн. евро. Не приходится удивляться тому, что поставщиками импорта, по большей части становятся другие европейские производители, учитывая то, что примерно 96 % продукции поступают из 27 стран, являющихся членами Еврозоны.
Безусловными лидерами рынка за 2011-й год стали 50 фирм-производителей, увеличивших свои объемы продаж приблизительно на 4,6%. Это компании Howdens Joinery, IKEA, Nobilia, SALM, Nolte, Haecker, Scavolini, Schueller и другие. Если в 2009 году было получено 0,2 % операционной прибыли, то на этот раз показатели ее оказались нулевыми. Акционерный капитал имел рентабельность минус 2,4%, а в 2009 году - минус 1,9%. Неизменно набирает темпы развития компания IKEA, реализующая в своих торговых точках мебель, 20% из которой (как минимум) составляют гарнитуры итальянского производства.